Нетрадиционный метод рисовании

Программа занятий

Программа по нетрадиционной технике рисования

направлена на

художественно - творческое развитие детей.

Новизна программы.

Как и многие воспитатели, в основном я придерживалась стандартного набора

изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной

информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных

детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют

сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения

ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного

рисования.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития

художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения

традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в

этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами,

оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные

эмоции и развивать творческие способности.

Актуальность. Наличие творческих способностей играет в жизни человека

немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением

специалиста, семьянина, гражданина.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности

находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства

достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки

умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и

совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то

прекращается в раннем возрасте.

И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы

результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом

воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в

общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать,

чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а

дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и,

таким образом, останавливают развитие навыков рисования.

Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой

деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать

свои возможности.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда

закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть

эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от

окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и

материалов. Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов

обучения, используемых в дошкольном учреждении. Эти методы часто вынуждают детей

действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают фантазию ребёнка, а

надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой

личности.

Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с

эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie