Нетрадиционный метод рисовании
Программа занятий
Программа по нетрадиционной технике рисования
направлена на
художественно - творческое развитие детей.
Новизна программы.
Как и многие воспитатели, в основном я придерживалась стандартного набора
изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной
информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных
детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют
сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения
ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного
рисования.
Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития
художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения
традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в
этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами,
оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные
эмоции и развивать творческие способности.
Актуальность. Наличие творческих способностей играет в жизни человека
немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением
специалиста, семьянина, гражданина.
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности
находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.
Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства
достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки
умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и
совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то
прекращается в раннем возрасте.
И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы
результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом
воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в
общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать,
чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а
дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и,
таким образом, останавливают развитие навыков рисования.
Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой
деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать
свои возможности.
Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда
закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть
эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от
окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и
материалов. Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов
обучения, используемых в дошкольном учреждении. Эти методы часто вынуждают детей
действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают фантазию ребёнка, а
надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой
личности.
Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с
эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника